Чтобы узнать страну Черногорию, лучше всего попутешествовать по ней на автомобиле.
К сожалению, автомобиль купить на себя лично, как на физическое лицо, не получив вида на жительство, практически невозможно. Поэтому приходится оформлять его либо на кого-то из знакомых местных, со всеми вытекающими последствиями, либо открывать юридическое лицо и брать автомобиль на него. Я находился в Черногории длительное время и для меня этот вопрос был актуален. Те же, кто приезжают отдохнуть в Черногорию на несколько дней, могут взять авто в аренду тут. На https://renta-car.me/ недорогие цены, к тому же действует система скидок и различные сезонные акции. Предоставляются специальные условия на длительную аренду.
Местные дороги, полиция и водители
Дороги в Черногории вполне приличные. Самая широкая дорога - называется "Ядрански пут" (Адриатическое шоссе) и в большинстве мест состоит из одной полосы в каждую сторону. На подъемах встречается дополнительный третий ряд обгона грузовиков. Такие же дороги ведут от побережья в центр страны. В этом году открыли платный тоннель, сокращающий путь с побережья в Подгорицу на 14 километров и делающий его "всепогодным", не зависящим от наличия снега в горах.
Мокрая дорога - очень скользкая, и даже в сухом состоянии мне кажется, что коэффициент сцепления колеса с асфальтом пониже, чем у нас. Видимо, у них состав асфальта другой.
Ездят местные жители довольно бездумно, а потому - бьются. Обычно - из-за выезда на встречную полосу для обгона и засыпания за рулем. И как-то так получилось, что выше восьмидесяти не едешь практически никогда, а в горах, когда один ряд для движения в две стороны, и закрытые повороты, редко едешь быстрее 30. И несколько раз еле успевал затормозить, когда на закрытом участке на тебя вдруг вылетает встречный местный.
С полицией дело иметь, естественно, не хочется. Но и бояться ее - тоже ни к чему. Она у них вполне вменяемая. И каждый раз, когда полицейский узнавал, что я русский, спрашивал, не интересует ли меня покупка земли или дома.
У меня общение с полицией в этом году ограничивалось парой случаев эвакуации машины за парковку в неположенном месте, (это стоит 50 евро) и штрафом за выезд на встречную, когда ползущий в горку грузовик достал. Это обошлось в 15 евро.
Приятно радует, что водители обычно пропускают пешеходов. На переходах - практически всегда, вне зависимости от размеров машины. При их неторопливом темпе жизни это совсем неудивительно и весьма заразительно - очень быстро начинаешь ездить так же.