ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ



 

Список всех стран мира

флаги стран мира

История крейсера Аврора

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

крейсер Аврора

Не представляется возможным вместить почти 120-летнюю историю легендарного корабля в статью такого размера, поэтому отметим только основные вехи его жизни. Изложены только факты, подтверждённые историческими документами: архивными записями и дневниками непосредственных участников событий. Читатель познакомится с основными моментами биографии судна. Даты указаны по старому стилю.

В продолжение славных традиций

Крейсер первого ранга «Аврора» стал вторым в русском флоте, которому присвоили имя богини утренней зари. Его предшественником был фрегат с таким же названием, славный представитель парусного флота, героический защитник Петропавловска, покрывший своё имя неувядаемой славой в сражении 1854 года.

Создавать новый корабль, водоизмещением в 6630 тонн, было поручено 3 июня 1986 г. корабельному инженеру Э. Р. де Грофе. Он начал работы 7 сентября 1987 года, задолго до официального оформления документов на его постройку, которые были подписаны только 10 декабря. К сожалению, в архивах не осталось информации о людях, непосредственно занимавшихся постройкой судна. Лишь в корабельном музее на «Авроре», теперь уже памятнике былых дел российских, остались сведения о Н. М. Петрове, принимавшем участие в его создании.

11 ч 15 минут 11 мая 1900 г. стало знаменательным событием в истории, оглашённым артиллерийским салютом. Крейсер первого ранга «Аврора» величаво сошёл в воды Невы. Но до его полной боевой готовности было ещё далеко. Только через два года 28 июля 1902-го в 10 часов 28 минут в вахтенном журнале была произведена первая запись. Постройка обошлась казне в 6 млн. 400 тыс. золотых рублей.

Строительство крейсера Аврора

Первый поход. Непрекращающиеся трудности

С этого времени судьбы государства Российского и этого корабля тесно переплелись. Обстановка требовала укрепления дальневосточных морских границ, на фоне сильно обострившихся тогда отношений с Японией и США. Первым походом стал переход на Дальний Восток, который начался 25 сентября 1903 года. Снявшись с якоря в 12 часов 20 минут, имея на борту 570 человек, крейсер отвалил от Большого Кронштадтского рейда.

Плавание происходило в штормовой обстановке. Океан словно испытывал корабль. От вахтенных стали поступать сообщения о протечках:

  • · Крышка, прикрывающая левый канатный клюз потеряна. Канатный ящик быстро наполняется водой;
  • · Верхняя палуба протекает в местах соединения;
  • · Плохо проклёпана наружная обшивка выше ватерлинии. В следствии вода проникает на жилую палубу;
  • · Из-за некачественных резиновых уплотнений, которые стали сразу же выкрашиваться, иллюминаторы и орудийные порты оказались незащищены от стихии

Без славы и почестей

Придя 14 октября в Алжир, моряки приступили к устранению выявленных неисправностей. Только 21 декабря появилась возможность отплыть дальше, в Пирей. Снова стали проявляться дефекты постройки, но крейсер благополучно прибыл 8 января в порт Суэц. Там было назначенное место сбора всех кораблей. Обстановка к тому времени накалилась, началась война с Японией, но капитаном «Авроры» 2 февраля был получен приказ вернуться на Балтику.

Несмотря на все трудности 5 апреля 1904 г. «Аврора» смогла закончить первый дальний переход, во многом благодаря стойкости и мастерству личного состава, и отдала якорь в конечной точке пути – в порту города Либава. Там она вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, в которой сражалась с японским флотом вплоть весны 1905 года. 15 мая в Корейском проливе в Цусимском сражении с японской флотилией большинство русских боевых единиц эскадры было уничтожено, и она перестала существовать.

На самом крейсере убитыми и ранеными было выведено из строя 98 человек команды. С командования была взята подписка о неучастии в военных действиях, а с пушек сняты замки. 27 мая после разоружения остатки разгромленной эскадры интернировали в Манилу. К чести русских моряков флаги и вымпелы российского флота корабли не спустили.

Домой. На Родину

Береговая жизнь дала матросам возможность узнать новости о России. До них дошло известие о происшедшем на броненосце «Потемкин» восстании. Это встревожило команду, а так как офицеров не интересовало психологическое состояние команды, дисциплина на судне упала. Вскоре в Маниле разразилась эпидемия холеры и, быстро закончив ремонтные работы, 15 октября в 8 часов утра «Аврора» вышла в море, взяв курс на Петербург.

Российское правительство изменило их планы и направило в Сайгон, выбрав его местом сбора всех разрозненных, находившихся в том районе кораблей. Начало 1906-го крейсер встретил в Красном море на переходе через Шербург в Либаву. Благополучно добравшись до места, 10 марта, «Аврора» поступила в резерв флота. К тому времени его экипаж насчитывал только 157 человек, треть из которых немедленно списали на другие корабли.

Новые походы

Лето 1907 г. крейсер провел в плавании с гардемаринами по Балтике. После увольнения на берег в Стокгольме не досчиталась 11 матросов. Было приказано вернуться в Крондштат. Где «Аврора» простояла до осени 1908 года. С этого времени начались её заграничные походы:

· Октябрь 1909 – апрель 1910 г. В составе эскадры крейсеров побывала в Атлантическом океане;

· Ноябрь этого же года провела в отдельном плавании в Средиземное море, возвратившись 31 марта;

· 22 сентября прибыла в Неаполь, где приняла на борт князя Бориса Владимировича со свитой, представителя царской семьи. Попутно посетила Бангкок, Коломбо и Сингапур. К лету 1912 г. возвратилась на Балтику

Последующие несколько лет крейсер служил тренировочным судном, плавая по Балтийскому морю попеременно, то с воспитанниками Морского корпуса, то с учениками флотских академий, пока в 2015 г. не был причислен к составу кораблей второй бригады, базировавшейся на Балтийском море.

Биография легендарного корабля этими фактами далеко не исчерпывается. «Аврора» принимала участие в Первой Мировой Войне. Выступал изыскательным судном, обследуя проход и намечая фарватер из Финского залива в Ботанический. Наконец, всем известен выстрел по Зимнему дворцу, которого в реальности не было, но это уже другая история. Если вам интересно посмотреть что в Музее Крейсера Аврора сегодня, то советую почитать отдельную статью: https://site2max.ru/saint-petersburg/avrora-v-sankt-peterburge/

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
relatedArticles
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2

Регистрация/Вход


Пользователи проекта "Все страны мира" ведут фотоальбом путешествий, добавляют статьи о различных достопримечательностях стран мира, делятся отзывами. Удобная личная страничка создает каждому свой мир, который будет наполняться интересными впечатлениями о поездках по миру. Присоединяйтесь!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Поиск по сайту

Персоны онлайн

Никакой

Навигация по странам. Выбери страну

Разметка

Наш клуб на фейсбуке. Присоединяйтесь!


Top.Mail.Ru

Руководитель проекта "Все страны мира": Павел Ин.