История крейсера Аврора

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ



 

Список всех стран мира

флаги стран мира

История крейсера Аврора

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

крейсер Аврора

Не представляется возможным вместить почти 120-летнюю историю легендарного корабля в статью такого размера, поэтому отметим только основные вехи его жизни. Изложены только факты, подтверждённые историческими документами: архивными записями и дневниками непосредственных участников событий. Читатель познакомится с основными моментами биографии судна. Даты указаны по старому стилю.

В продолжение славных традиций

Крейсер первого ранга «Аврора» стал вторым в русском флоте, которому присвоили имя богини утренней зари. Его предшественником был фрегат с таким же названием, славный представитель парусного флота, героический защитник Петропавловска, покрывший своё имя неувядаемой славой в сражении 1854 года.

Создавать новый корабль, водоизмещением в 6630 тонн, было поручено 3 июня 1986 г. корабельному инженеру Э. Р. де Грофе. Он начал работы 7 сентября 1987 года, задолго до официального оформления документов на его постройку, которые были подписаны только 10 декабря. К сожалению, в архивах не осталось информации о людях, непосредственно занимавшихся постройкой судна. Лишь в корабельном музее на «Авроре», теперь уже памятнике былых дел российских, остались сведения о Н. М. Петрове, принимавшем участие в его создании.

11 ч 15 минут 11 мая 1900 г. стало знаменательным событием в истории, оглашённым артиллерийским салютом. Крейсер первого ранга «Аврора» величаво сошёл в воды Невы. Но до его полной боевой готовности было ещё далеко. Только через два года 28 июля 1902-го в 10 часов 28 минут в вахтенном журнале была произведена первая запись. Постройка обошлась казне в 6 млн. 400 тыс. золотых рублей.

Строительство крейсера Аврора

Первый поход. Непрекращающиеся трудности

С этого времени судьбы государства Российского и этого корабля тесно переплелись. Обстановка требовала укрепления дальневосточных морских границ, на фоне сильно обострившихся тогда отношений с Японией и США. Первым походом стал переход на Дальний Восток, который начался 25 сентября 1903 года. Снявшись с якоря в 12 часов 20 минут, имея на борту 570 человек, крейсер отвалил от Большого Кронштадтского рейда.

Плавание происходило в штормовой обстановке. Океан словно испытывал корабль. От вахтенных стали поступать сообщения о протечках:

  • · Крышка, прикрывающая левый канатный клюз потеряна. Канатный ящик быстро наполняется водой;
  • · Верхняя палуба протекает в местах соединения;
  • · Плохо проклёпана наружная обшивка выше ватерлинии. В следствии вода проникает на жилую палубу;
  • · Из-за некачественных резиновых уплотнений, которые стали сразу же выкрашиваться, иллюминаторы и орудийные порты оказались незащищены от стихии

Без славы и почестей

Придя 14 октября в Алжир, моряки приступили к устранению выявленных неисправностей. Только 21 декабря появилась возможность отплыть дальше, в Пирей. Снова стали проявляться дефекты постройки, но крейсер благополучно прибыл 8 января в порт Суэц. Там было назначенное место сбора всех кораблей. Обстановка к тому времени накалилась, началась война с Японией, но капитаном «Авроры» 2 февраля был получен приказ вернуться на Балтику.

Несмотря на все трудности 5 апреля 1904 г. «Аврора» смогла закончить первый дальний переход, во многом благодаря стойкости и мастерству личного состава, и отдала якорь в конечной точке пути – в порту города Либава. Там она вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, в которой сражалась с японским флотом вплоть весны 1905 года. 15 мая в Корейском проливе в Цусимском сражении с японской флотилией большинство русских боевых единиц эскадры было уничтожено, и она перестала существовать.

На самом крейсере убитыми и ранеными было выведено из строя 98 человек команды. С командования была взята подписка о неучастии в военных действиях, а с пушек сняты замки. 27 мая после разоружения остатки разгромленной эскадры интернировали в Манилу. К чести русских моряков флаги и вымпелы российского флота корабли не спустили.

Домой. На Родину

Береговая жизнь дала матросам возможность узнать новости о России. До них дошло известие о происшедшем на броненосце «Потемкин» восстании. Это встревожило команду, а так как офицеров не интересовало психологическое состояние команды, дисциплина на судне упала. Вскоре в Маниле разразилась эпидемия холеры и, быстро закончив ремонтные работы, 15 октября в 8 часов утра «Аврора» вышла в море, взяв курс на Петербург.

Российское правительство изменило их планы и направило в Сайгон, выбрав его местом сбора всех разрозненных, находившихся в том районе кораблей. Начало 1906-го крейсер встретил в Красном море на переходе через Шербург в Либаву. Благополучно добравшись до места, 10 марта, «Аврора» поступила в резерв флота. К тому времени его экипаж насчитывал только 157 человек, треть из которых немедленно списали на другие корабли.

Новые походы

Лето 1907 г. крейсер провел в плавании с гардемаринами по Балтике. После увольнения на берег в Стокгольме не досчиталась 11 матросов. Было приказано вернуться в Крондштат. Где «Аврора» простояла до осени 1908 года. С этого времени начались её заграничные походы:

· Октябрь 1909 – апрель 1910 г. В составе эскадры крейсеров побывала в Атлантическом океане;

· Ноябрь этого же года провела в отдельном плавании в Средиземное море, возвратившись 31 марта;

· 22 сентября прибыла в Неаполь, где приняла на борт князя Бориса Владимировича со свитой, представителя царской семьи. Попутно посетила Бангкок, Коломбо и Сингапур. К лету 1912 г. возвратилась на Балтику

Последующие несколько лет крейсер служил тренировочным судном, плавая по Балтийскому морю попеременно, то с воспитанниками Морского корпуса, то с учениками флотских академий, пока в 2015 г. не был причислен к составу кораблей второй бригады, базировавшейся на Балтийском море.

Биография легендарного корабля этими фактами далеко не исчерпывается. «Аврора» принимала участие в Первой Мировой Войне. Выступал изыскательным судном, обследуя проход и намечая фарватер из Финского залива в Ботанический. Наконец, всем известен выстрел по Зимнему дворцу, которого в реальности не было, но это уже другая история. Если вам интересно посмотреть что в Музее Крейсера Аврора сегодня, то советую почитать отдельную статью: https://site2max.ru/saint-petersburg/avrora-v-sankt-peterburge/

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
relatedArticles
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2

Регистрация/Вход


Пользователи проекта "Все страны мира" ведут фотоальбом путешествий, добавляют статьи о различных достопримечательностях стран мира, делятся отзывами. Удобная личная страничка создает каждому свой мир, который будет наполняться интересными впечатлениями о поездках по миру. Присоединяйтесь!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Персоны онлайн

Никакой

Разметка

Облако тэгов


Навигация по странам. Выбери страну


Ангкор-Ват. Город забытый в джунглях в Камбодже. Изогнутый кривой лес в Польше. Талашкино – уникальная мастерская русского модерна

Руководитель проекта "Все страны мира": Павел Ин. E-mail: pavelin@mail.ru

Top.Mail.Ru