Версальский дворец как произведение «большого стиля».

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ



 

Список всех стран мира

флаги стран мира

Главная Архитектура Архитектура Франции Версальский дворец как произведение «большого стиля».

Версальский дворец как произведение «большого стиля».

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Версальский дворец

Версальский дворец

Вторая половина XVII зека во Франции — период расцвета абсолютной монархии. Королевский двор становится поли­тическим и культурным центром страны.

Людовик XIV вы­казывает большое внимание искусству, видя в нем серьез­ное средство прославления своей власти. Почти все худо­жественные силы Франции работают по заказам короля, соз­дается официально-торжественное искусство «большого сти­ля». Яркое его выражение — Версальский дворец, поража­ющий строгостью форм архитектуры и пышностью внутрен­ней отделки: стены, облицованные полихромным мрамо­ром, украшены накладным орнаментом из золоченой брон­зы, росписи плафонов сочетаются с рельефным и скульптур­ным декором. Великолепию залов Версальского дворца соответствует и их убранство — декоративное начало явно преобладает над утилитарным назначением парадных предметов мебели и других изделий художественной промышленности. Зако­нодателем и диктатором в вопросах искусства при дворе Лю­довика XIV был «первый художник короля» — Шарль Лебрен. Под его бдительным оком и создавался величествен­ный, несколько тяжеловесный стиль французского декора­тивного искусства 1660—1770-х годов.

Версальский дворец — не просто бывшая резиденция французских королей. Это символ эпохи, манифест абсолютной власти и воплощение художественного направления, которое позже назовут «большим стилем» (grand style). Пышный, торжественный, полный символов и продуманных деталей, Версаль — произведение искусства, сочетающее архитектуру, живопись, скульптуру и ландшафтный дизайн в едином ансамбле.

Что такое «большой стиль»?

«Большой стиль» — это термин, которым описывают художественную эстетику, господствовавшую при дворе Людовика XIV, «Короля-Солнце». Он включает в себя величественность, симметрию, театральность и строгость. Архитектура и оформление дворцов в этом стиле призваны внушать уважение, подчеркивать порядок и идею централизованной власти. Всё должно было говорить о могуществе монарха, его вкусе и утончённости.

Версаль стал главным выражением этого стиля. Он был задуман как центр притяжения двора, искусства, моды и политики. Людовик XIV перенёс свою резиденцию из Лувра в Версаль, превратив его не просто в дворец, а в символ государственной мощи.

Архитектура Версаля: гармония и величие

Построенный архитекторами Луи Лево, Жюлем Ардуэн-Мансаром и ландшафтным дизайнером Андре Ленотром, Версаль поражает продуманной планировкой. Центральный корпус дворца окружён крыльями и выходит на идеально симметричные партеры и аллеи, уходящие вдаль. Все элементы связаны визуально и пространственно — от зеркального зала до фонтана Аполлона.

Важнейшее архитектурное пространство Версаля — Зеркальный зал. Он был предназначен не только для балов, но и для демонстрации могущества короля. Огромные зеркала отражают свет из окон, выходящих на парк, создавая иллюзию бесконечного простора. Потолок украшен росписями, прославляющими деяния Людовика XIV. Всё здесь подчинено идее царственной грандиозности.

Искусство и символика

Версаль — это не просто дворец, а художественный манифест. Всё оформление имеет смысл. Сюжеты фресок, аллегорические статуи, имена фонтанов — это зашифрованные знаки и намёки на мифологические и политические темы. Часто король изображается как Аполлон, бог света и порядка, подчёркивая свою божественную миссию.

Дворец стал местом, где работали лучшие художники и скульпторы Франции. Шарль Лебрен, главный художник двора, руководил оформлением многих залов. Он умел превращать пространство в торжественную аллегорию власти и гармонии.

Версальский парк: пейзаж как продолжение власти


Сады Версаля — не менее важная часть «большого стиля». Они были спроектированы как часть архитектурного ансамбля. Ленотр создал регулярный парк с террасами, аллеями, фонтанами и статуями. Всё подчинено строгой геометрии. Природа, как и всё остальное, подчинена воле монарха.

Особое впечатление производят водные элементы: фонтаны, каналы, каскады. Они не только украшение, но и инженерное чудо, демонстрирующее технологическое могущество Франции XVII века.

Почему Версаль интересен сегодня?

Версальский дворец — это не только архитектурное чудо, но и исторический документ. Он позволяет заглянуть в мир французской монархии на пике её величия, понять, как искусство служило политике, как эстетика была инструментом власти.

Сегодня Версаль — один из самых посещаемых музеев Франции. Он привлекает как туристов, так и историков, художников, архитекторов. Это живое напоминание о том, как красиво и величественно может быть выражена идея власти — в камне, золоте, зеркалах и живописных аллеях.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
relatedArticles
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2

Регистрация/Вход


Пользователи проекта "Все страны мира" ведут фотоальбом путешествий, добавляют статьи о различных достопримечательностях стран мира, делятся отзывами. Удобная личная страничка создает каждому свой мир, который будет наполняться интересными впечатлениями о поездках по миру. Присоединяйтесь!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Персоны онлайн

Никакой

Разметка

Облако тэгов


Навигация по странам. Выбери страну


Ангкор-Ват. Город забытый в джунглях в Камбодже. Изогнутый кривой лес в Польше. Талашкино – уникальная мастерская русского модерна

Руководитель проекта "Все страны мира": Павел Ин. E-mail: pavelin@mail.ru

Top.Mail.Ru