Версальский дворец
Вторая половина XVII зека во Франции — период расцвета абсолютной монархии. Королевский двор становится политическим и культурным центром страны.
Людовик XIV выказывает большое внимание искусству, видя в нем серьезное средство прославления своей власти. Почти все художественные силы Франции работают по заказам короля, создается официально-торжественное искусство «большого стиля». Яркое его выражение — Версальский дворец, поражающий строгостью форм архитектуры и пышностью внутренней отделки: стены, облицованные полихромным мрамором, украшены накладным орнаментом из золоченой бронзы, росписи плафонов сочетаются с рельефным и скульптурным декором. Великолепию залов Версальского дворца соответствует и их убранство — декоративное начало явно преобладает над утилитарным назначением парадных предметов мебели и других изделий художественной промышленности. Законодателем и диктатором в вопросах искусства при дворе Людовика XIV был «первый художник короля» — Шарль Лебрен. Под его бдительным оком и создавался величественный, несколько тяжеловесный стиль французского декоративного искусства 1660—1770-х годов.