Кино и трагедия – конфликт двух жанров

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ



 

Список всех стран мира

флаги стран мира

Главная Искусство Искусство России Кино и трагедия – конфликт двух жанров

Кино и трагедия – конфликт двух жанров

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

 

Тонкая материя кино

Эксперты кино задаются вопросом, почему кинематограф в свою немую пору не дал возникнуть кинотрагедии как жанру? Может быть, дело именно в немоте экрана, не позво­лявшей передать диалоги и монологи трагических героев, а без них оставалась голая фабула, каковая на уровень трагедии не вытягивала.

Это было существенно. Утверждение Натана Зархи: "Экранизированный Гамлет будет на экране мелодрамой. Он дойдет до нас не в трагедийности и философичности своей"  исходило прежде всего из немоты экрана и относилось именно к немому этапу кинематографа. Даже самые удачные из шекспировских экранизаций той поры, в том числе и  "Гамлет" с Астой Нильсен, лишь подтверждают слова Зархи. Это, действительно, мелодрамы, а не трагедии.

Более существенным представляется, однако, другое. Есть историчес­кие эпохи, благоприятствующие трагедии, есть ей изначально чуждые. Во всей литературе XIX в. считанные примеры трагедийного жанра, то же и в литературе первой трети века XX в. В той же ситуации был, ес­тественно, и кинематограф немой поры, не имевший питательной среды для трагедии ни в умонастроениях общества, ни соответственно в совре­менной литературе. Оставались сюжеты классические, но они для своего трагедийного прочтения требовали настроенности творцов на трагедий­ную волну и настроенности на нее же зрителя, чьи вкусы всегда так или иначе влияют на эстетику кинолент.

Но, помимо вкусов и умонастроений творцов и зрителей, сущностно влиятельны и внутренние законы кино как искусства. Уже на первых этапах становления кинотеории было очевидно, что есть некое внутрен­нее отторжение текучей, изменчивой материи кино от обретшей некую статичную, завершенную форму материи драмы (и тем более трагедии, одной из наиболее жестких в своей внутренней структуре разновиднос­тей драматического искусства).

На заметку: Любителям Артхауса рекомендуем авторское кино смотреть онлайн. Здесь также рассматривается несколько фильмов в жанре артхаус. Сможете понять точнее, в чем заключается изюминка этого жанра.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
relatedArticles
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2

Регистрация/Вход


Пользователи проекта "Все страны мира" ведут фотоальбом путешествий, добавляют статьи о различных достопримечательностях стран мира, делятся отзывами. Удобная личная страничка создает каждому свой мир, который будет наполняться интересными впечатлениями о поездках по миру. Присоединяйтесь!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Персоны онлайн

Никакой

Разметка

Облако тэгов


Навигация по странам. Выбери страну


Ангкор-Ват. Город забытый в джунглях в Камбодже. Изогнутый кривой лес в Польше. Талашкино – уникальная мастерская русского модерна

Руководитель проекта "Все страны мира": Павел Ин. E-mail: pavelin@mail.ru

Top.Mail.Ru