Выдающийся китайский художник Су Ши (1037-1101) первым на теоретическом уровне осмыслил издавна прокламировавшееся в китайской культуре единство поэзии, каллиграфии и живописи.
Совершенное владение кистью каллиграфа, чье искусство находится посредине между словесным и изобразительным, дало Су Ши умение свободно выражать себя в образах натуры с помощью приобретенных в каллиграфии навыков и приемов. Например, в живописи бамбука, жанре, с особой любовью культивировавшемся Су Ши и его друзьями, в первую очередь Вэнь Туном, изображение разных частей растения уподоблялось начертанию определенных иероглифов. Су Ши, кстати, много писал о тайнах живописи бамбука. Его трактат о бамбуке был чрезвычайно популярен у художников последующих эпох.