ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ



 

Список всех стран мира

флаги стран мира

Главная Активный отдых Россия Плот и лодка - водные лошадки

Плот и лодка - водные лошадки

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Несмотря на то, что жизнь на Земле зародилась в воде, для человека эта стихия чуждая. Осваивать ее люди начали, создав простейшие технические приспособления - плоты и лодки.

Самый простой способ перемещения по воде - вплавь. Им владеют практически все животные. В отличие от представителей дикой природы человеку нужно учиться плавать.

Преодоление водных преград вплавь имеет свой предел и требует от пловца значительных физических усилий. Кроме того, в воде тело быстро охлаждается. Поэтому чем холоднее вода, тем меньшее расстояние можно проплыть. И, конечно, о том, чтобы перевезти на себе большой груз, не может быть и речи.

Первым техническим устройством, принесшим ощутимую помощь при завоевании водных просторов, был плот. По-видимому, в доисторические времена человек впервые переплыл значительное расстояние, придерживаясь за ствол дерева.

Позднее кому-то из наших предков пришла в голову идея для удобства связать несколько бревен, чтобы они могли выдержать вес человека.

Так люди стали использовать свойство плавучести различных тел.

С помощью плотов человек смог переплывать большие расстояния и перевозить различные грузы.

Первые упоминания о плотах появились в III - II тысячелетиях до нашей эры. Их использовали для сплава по течению, как по рекам, так и по океанам. В качестве материала для плотов чаще всего использовали стволы деревьев.

В настоящее время плоты используют в качестве спасательных и туристических.

Надувные спасательные плоты состоят из множества секций, каждая из которых надувается отдельно. В случае аварии весь плот надувается автоматически с помощью баллона со сжатым воздухом.
Их изготавливают из прорезиненной ткани или пластика, делают с надувным днищем и бортами.

Если плот позволяет удержаться на воде, то с помощью лодки можно успешно и быстро плавать. За тысячелетия использования этого средства передвижения человечество изобрело массу способов изготовления лодок. Самым древним из них было выдалбливание или выжигание середины ствола дерева. Такие лодки назывались долбленками.

В Древнем Египте, где было развито речное судостроение, лес отсутствовал. В распоряжении египтян были только кривые стволы деревьев, не пригодных для судостроения. Зато по берегам Нила в достатке рос один из видов тростника - папирус, который достигал в высоту нескольких метров. Из вязанок тростника египтяне научились связывать каркас, который затем обтягивался шкурами. Так появились первые каркасные лодки. Позднее люди научились делать доски - лодки начали собирать из досок.

Лодки используются для отдыха, рыбной ловли, перевозки людей и грузов на небольшие расстояния. В зависимости от вида движителя они подразделяются на гребные, парусные и моторные.

Самые распространенные лодки - гребные, которые передвигаются при помощи весел за счет силы рук гребца. Весла могут быть с уключинами, посредством которых они крепятся к лодке. Встречаются весла, которые во время гребли все время держат в руках. Действуя веслом как рычагом, человек более эффективно «отталкивается» от воды.

Яхты, состоящие из двух корпусов, связанных между собой общей палубой, называются катамаранами.

Парусные суда используют энергию ветра и парус для передвижения. Парусные лодки чаще называются яхтами.

Надувные лодки изготавливаются из искусственной резины (хилалона) и ПВХ. Такие лодки популярны для рыбалки.

В последнее столетие лодки стали оснащать мотором. Лодочные моторы бывают двух типов: внутреннего сгорания (чаще всего бензиновые) и электрические.

Сегодня очень популярен лодочный спорт. В него входят три дисциплины: гребля на байдарках, каноэ и академическая гребля.

 

Интересное:


- Чтобы доказать, что в древние времена люди на плотах переплывали океан, норвежский путешественник Тур Хейердал со своей командой совершил путешествие через Тихий океан к островам Полинезии. Его плот «Кон-Тики» был построен из дерева без единого гвоздя, только с помощью подручных средств.

- Плавучесть - свойство любого плавающего в воде тела находиться в равновесии с жидкостью (то есть не тонуть). Древнегреческий ученый Архимед сформулировал закон, который можно озвучить следующим образом: «Чтобы тело плавало, его вес не должен превышать вес вытесненного им объема жидкости».

- Хотя современные технологии позволяют изготавливать пластиковые лодки любых форм, в некоторых отдаленных уголках Земли еще можно встретить долбленку.

- Перуанцы, живущие в районе высокогорного озера Титикака, до сих пор используют тростник для изготовления лодок, плотов и плавучих островов

- Форштевень - носовой элемент корпуса судна, иногда его еще называют водорезом, или греном.

- Шпангоут - специальное ребро в корпусе судна, предназначенное для усиления крепости конструкции.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
relatedArticles
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2

Регистрация/Вход


Пользователи проекта "Все страны мира" ведут фотоальбом путешествий, добавляют статьи о различных достопримечательностях стран мира, делятся отзывами. Удобная личная страничка создает каждому свой мир, который будет наполняться интересными впечатлениями о поездках по миру. Присоединяйтесь!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Поиск по сайту

Персоны онлайн

Никакой

Навигация по странам. Выбери страну

Разметка

Наш клуб на фейсбуке. Присоединяйтесь!


Яндекс.Метрика

Руководитель проекта "Все страны мира": Павел Ин.