Грузинский театральный художник Ираклий Ильич Гамрекели, фото и биография

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ



 

Список всех стран мира

флаги стран мира

Главная Искусство Искусство Грузии Грузинский театральный художник Ираклий Ильич Гамрекели, фото и биография

Грузинский театральный художник Ираклий Ильич Гамрекели, фото и биография

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Ираклий Ильич Гамрекели (1894-1943)

Ираклий Ильич Гамрекели

Грузинский художник Ираклий Ильич Гамрекели — художник яркого и самобытного даро­вания, один из зачинателей грузинского советского теат­рально-декорационного искусства. Он работал также в обла­сти живописи и графики, но главным образом творческая его жизнь протекала в театре.

Ираклий Гамрекели родился в городе Гори. Изобразительным ис­кусством начал увлекаться еще в раннем детстве. Это увлечение привело его в Тифлис, в Школу рисования и живопи­си, руководителем которой был популярный в ту пору ху­дожник-педагог Н. В. Склифасовский.

Уже ученические работы Гамрекели, экспонированные на школьных выставках, заслужили внимание и одобрение ху­дожественной общественности.

В 1921 году Гамрекели создал большую серию акварель­ных рисунков-иллюстраций к «Саломее» Оскара Уальда. На них обратил внимание известный режиссер Котэ Марджа­нишвили и пригласил молодого художника работать в театре.

В Тифлисском «Новом театре» Гамрекели взялся за оформление той же уальдовской «Соломен», которую поста­вил Марджанишвили.

«Мое оформление — писал впоследствии Гамрекели, — ...принесло мне неожиданную славу театрального худож­ника».

В 1922 году в Театре грузинской драмы (ныне Театр им. Ш. Руставели) Марджанишвили поставил в оформлении Гамрекели спектакль «Фуэнте овехуна» Лопе де Вега. Этот спектакль знаменовал собой начало идейно-художественно­го обновления грузинского театра. После него Гамрекели был назначен главным художником театра грузинской дра­мы. Сначала с Марджанишвили, а после его ухода с выдаю­щимся грузинским режиссером Сандро Ахметели, Гамреке­ли оформил здесь свыше 50 спектаклей, в том числе: «Гам­лет» (1925), «Анзор» С. Шаншиашвили (1928), «Разлом» (1928), «Тетнульд» Ш. Дадиани (1931), «Разбойники» (1933), «Арсен» Шаншиашвили (1937), «Отелло»* (1937), «Человек с ружьем» (1939), «Невеста из афиши» К. Гольдони (1942) и многие другие.

В процессе поисков своего художественного языка Гамре­кели отдал дань эстетским увлечениям, но в лучших своих работах он шел по линии реального отображения действи­тельности, правдивого раскрытия идейного замысла пьесы. Декорации Гамрекели давали большие возможности режис­серу спектакля для построения мизансцен, а актерам для создания запоминающихся образов. Они отличались собран­ностью, строгостью, лаконизмом, мощностью объемов, жи­вописностью.

Художник большой фантазии, сильного творческого тем­перамента, Гамрекели прекрасно чувствовал цвет, обладал тонким вкусом, отлично знал технику сцены. Для его твор­чества было характерно стремление к монументальности, романтичности, умение воссоздать яркий национальный колорит. Эти черты творчества Гамрекели во многом опре­делили своеобразие театра Руставели.

Гамрекели оформил ряд спектаклей в Театре оперы и ба­лета им. 3. Палиашвили (Тбилиси). Добиваясь преодоле­ния старых оперных трафаретов, он создал эмоциональные и красочные декорации к опере «А бес а лом и Этери» 3. Па­лиашвили и первому грузинскому балету «Сердце гор» А. Баланчивадзе. Эти декорации пользовались заслужен­ным успехом.

Опера «Абесалом и Этери» была показана во время де­кады грузинского искусства в 1937 году в Москве. Бе офор­мление, помогающее раскрыть содержание музыки, пере­дающее черты национального своеобразия жизни, нравов, быта Грузии, произвело большое впечатление на зрителей.

Художник широкого диапазона, Гамрекели внес немало интересного и в оформление оперетты, эстрадных представ­лений и даже цирковых спектаклей. Он участвовал в созда­нии кинофильма «Арсен».

Творчество Гамрекели было глубоко национальным, но он работал не только в грузинском театре. Известны его оригинальные оформления спектаклей в театрах Москвы, Ленинграда, Киева, Саратова, Баку.

 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Комментарии 

 
0 #1 Соня M 2013-10-18 23:15 Павел, ну вы и вспомнили. Зачем нам грузинский художник театра. Если только он не Пиросмани! Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2

Регистрация/Вход


Пользователи проекта "Все страны мира" ведут фотоальбом путешествий, добавляют статьи о различных достопримечательностях стран мира, делятся отзывами. Удобная личная страничка создает каждому свой мир, который будет наполняться интересными впечатлениями о поездках по миру. Присоединяйтесь!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Персоны онлайн

Никакой

Разметка

Облако тэгов


Навигация по странам. Выбери страну


Ангкор-Ват. Город забытый в джунглях в Камбодже. Изогнутый кривой лес в Польше. Талашкино – уникальная мастерская русского модерна

Руководитель проекта "Все страны мира": Павел Ин. E-mail: pavelin@mail.ru

Top.Mail.Ru