Главный неоклассический монумент Милана, арка Мира (Arco della Расе), имеет парадоксальную историю с троекратным изменением смысла. Первоначально арка должна была славить победы Наполеона, и ее проектировщик, Луиджи Каньола, взял за образец триумфальные античные сооружения. Строительство ансамбля, в который вошли и два боковых таможенных павильона, затянулось, а в Милан тем временем вернулись австрийцы. В 1826 году австрийский император Франциск Первый повелел достроить арку, что и сделали к 1838 году, уже пять лет спустя после смерти архитектора Каньолы, при императоре Фердинанде Первом. Замышленную как памятник военным победам, ее перекрестили в арку Мира - в честь Венского конгресса 1815 года, где европейские державы, в том числе и победоносная Россия, положили конец наполеоновской бурной эпохе.
На вершине трехпролетной арки, высотой двадцать пять метров, водружена бронзовая Сестига мира (повозка, запряженная шестью конями), работы А. Санджорджо, по углам - четыре конных Виктории, богини победы, работы Дж. Путти. Ниже, на фронтоне, - четыре аллегории главных рек Ломбардии и Венето (По, Тичино, Адидже и Тальяменто), представленные в виде языческих речных богов. В среднем регистре арки, за стройными коринфскими колоннами, находится аллегорические панно, повествующие о падении Бонапарта и о реставрации в Ломбардии австрийского правления. Их исполнил Каньола, первоначально сделавший проекты панно во славу побед корсиканца.