Смерть Пьеро
Обри Бердсли (Бердслей, Beardsley) (1872-98) – английский художник. Болезненно хрупкие рисунки, отличающиеся виртуозной игрой силуэтов и линий (иллюстрации к "Саломее" О. Уайльда, 1894), повлияли на графику стиля "модерн".
Литературные образы в его интерпретации выглядят очень субъективными, подчас болезненно-гротескными. Обри Бердсли родился 24 августа 1872 в Брайтоне. Его талант проявился рано, но он не получил серьезной профессиональной подготовки и осваивал азы художественного мастерства, копируя произведения старых мастеров. К 1895 его стиль уже можно считать сформировавшимся; для него характерна волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов; полутона и фактура предметов передаются с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром. Этот манерно-изысканный стиль, идеально соответствовавший литературным пристрастиям Бердсли, сделал его ведущей фигурой искусства стиля модерн. Манера художника индивидуальна и легко узнаваема. В ней сплавилось множество разных влияний: от прерафаэлитов, уильяма Морриса и "Движения искусств и ремесел" до древнегреческой вазописи и японской гравюры. Первый крупный заказ Бердсли - иллюстрации к изданию романа Смерть короля артура Томаса Мэлори (1892). Мировую известность художнику принесли эротические рисунки к Саломее Оскара Уайльда, созданные четыре года спустя. Для некоторых книг Бердсли помимо иллюстраций разрабатывал макет, титульный лист, форзацы и рисунок обложки. В числе изданий, оформленных им почти целиком, были книги, опубликованные его другом Леонардом смитерсом: Лисистрата (1896), Похищение локона (1896), Мадемуазель Мопен (1898).