Автомобиль человек покупает для того, чтобы на нем ездить, и это понятно, в этом и заключается назначение автомобиля с момента его появления на свет. Если автомобиль при этом статусный, к свободе комфорта и передвижения добавляется еще и престиж. А для чего же приобретаются яхты, лодки или катамараны?
В отличие от автомобиля, цели, с которыми они появились, и цели, которым они служат сейчас в развитых странах, существенно различаются. Первоначальное предназначение лодки – служить средством преодоления водных преград. А также тем инструментом, который позволит сделать добычу рыбы для пропитания более эффективной. Сегодня же речные и морские моторные и парусные яхты и лодки, которые приобретаются в частное владение, покупаются в основном с целью развлечения. Даже выходя на собственной яхте на рыбалку, человек не планирует добыть себе пропитание, а рассчитывает приятно провести время. К тому же, обладание собственным судном, вступление в яхт-клуб, стало одним из ярких показателей статуса. И приобретают яхты сегодня те, кто полагает, что без собственного судна он не достигнет того престижа, которого хочет достичь.
Стоит заметить, что продажа яхт и подобных им судов в значительной степени ориентирована именно на эту категорию покупателей. Производители всячески подчеркивают великолепие отделки, для которой используются самые роскошные и дорогие материалы, подчеркивают, какие высокотехнологичные виды пластика и металла были использованы для создания судна, каким совершенством отличаются все его узлы и агрегаты. И создается полное впечатление, что забыта еще одна категория покупателей – те, для кого приобретение речного или морского суденышка в собственность становится проявлением желания покорять водную стихию, получить безграничную свободу, которую можно ощутить только в небе или в море. Для такого покупателя не столь важно, насколько дорогой является отделка и насколько современными – материалы. Для него важно, чтобы приобретаемое судно соответствовало его вкусам и потребностям и позволяло удовлетворить тягу к водным путешествиям, приобщить к ним членов своей семьи. Такие покупатели приобретает яхты не для того, чтобы хвастаться ею перед друзьями и знакомыми, вступать в яхт-клуб, а для того, чтобы использовать ее по назначению. Нередко такие покупатели предпочитают приобретать старые, уже бывшие в употреблении суда, которые изготовлены из традиционного дерева, без современных технических «наворотов». Путешествие по морю для таких людей – это не вопрос престижа, а по-прежнему – приключение.
Однако создается впечатление, что производители полностью забыли об этой категории покупателей. В своей рекламе они подчеркивают, как престижно обладать собственной яхтой, и ничего, как правило, не говорят о том, какое удовольствие может доставить морское путешествие, исход которого зависит только от твоего мастерства. Возможно, этот подход стоило бы взять на вооружение, и тогда современных морских волков стало бы гораздо больше.