Часто мировые лото несправедливо обвиняются в том, что они заставляют покупать лотерейные билеты людей с низким доходом. Противники игр говорят, что таким образом проводится целенаправленная деятельность по выманиванию последних денег у бедняков. На самом деле, факты свидетельствуют о совершенно другой ситуации.
Общая статистика по США свидетельствует, что 60% взрослого населения участвуют в лото как минимум раз в год. При этом мужчины, как правило, играют больше, чем женщины — как по частоте розыгрышей, так и по величине ставок. Люди среднего возраста являются наиболее азартными, так как участвуют в лото чаще, чем молодые и зрелые граждане. Понятное дело, такая статистика касается не только американцев — она применима к людям со всего мира, так как отражает общие тенденции населения касательно игры.
Самый интересный показатель этой статистики — участие в лото людей с разным уровнем доходов. Показательно, что люди с низким достатком тратят на игры приблизительно такие же суммы, как и люди со средним и высоким достатком. Другими словами, это значит, что бедные тратят больший процент своих доходов на участие в подобных забавах.
Это не означает, что лотерея является хорошей либо плохой. Она просто имеет специфическую сферу потребления. Например, сыр Бри и французские вина чаще покупают люди со средним и высоким достатком. В то же время, допустим, пельмени и майонез являются популярными среди людей более бедного класса. Покупка тех или иных продуктов так или иначе связана с уровнем дохода человека.
Таким образом, лото не «охотятся» на бедных, как это любят драматично говорить противники этих игр. Просто организаторы, как и любые другие бизнесмены, ориентируются на свою целевую аудиторию — людей, которые наиболее вероятно будут приобретать их продукты. Фактически лотерейные корпорации делают то же, что и любые другие производители товаров и услуг: рекламируют свой товар так, чтобы его захотели приобрести потенциальные покупатели. Не секрет ведь, что любая реклама имеет свою специфику: она нацелена на определенный слой общества, как и реклама тех же пельменей и майонеза.
Противники лото также утверждают, что в подобных играх очень мало игроков становятся победителями. Это, конечно же, правда. Большинство участников и правда не выигрывают. Но это не делает участие в лото более бесполезным, чем, к примеру, компьютерные игры, шоколадные конфеты или посещения футбольного матча. К тому же, тратить деньги на лото намного лучше, чем на алкоголь, табак и другие вредные для здоровья вещи.
В том, что в лото участвуют преимущественно люди с невысоким достатком, есть довольно существенное преимущество. Ведь они извлекают из выигрышей намного большую выгоду и радость, чем люди с более высоким достатком. Ведь одна и та же сумма приза для человека бедного и богатого будет играть совершенно разную роль в жизни.
Хотя надо признаться: многие лотереи предоставляют настолько высокие джек-поты, что люди с любыми доходами не удерживаются и начинают бороться за них. Например, наднациональная игра Евромиллионы предлагает призы величиной до 190 миллионов евро! Самое приятное, что купить лотерейные билеты можно в интернете, и для этого вовсе не обязательно посещать страны, в которых они продаются. Ведь давно не секрет, что шансы на выигрыш в любой игре остаются неизменными, в какой бы форме вы в ней ни участвовали: будь то покупка билета онлайн или личное посещение точки их распространения.
След > |
---|