Недавно на форуме мотоциклистов узнал много важной информации об том, как правильно управлять мототранспортом, расскажу об этом в этой статье.
На большинстве отечественных дорог, разметка выполнена из покрытия ещё советского образца. Во время влажной погоды такое покрытие становится скользким, а наезд на него может вызвать аварийную ситуацию. Только лишь на некоторых участках «молодых» дорог, разметка содержит современное, противоскользящее покрытие. Автомобили менее чувствительны к таким скольжениям, ведь у них и масса больше, и сцепление с асфальтом выполняется четырьмя колёсами. Что касается мотоцикла, то тут всё с точностью да наоборот. Стоит лишь одному колесу потерять сцепление, как мотоциклист попадает в аварийную ситуацию.
Тяжелей всего обстоят дела на пешеходных переходах, ведь там легко попасть на скользкое покрытие одновременно двумя колёсами. Необходимо привыкнуть проезжать пешеходный переход, как учат в автошколе, между полосами. Как только вы приучите себя так ездить в сухую погоду, то на влажном асфальте вы минимизируете шанс потери контроля над мотоциклом.
Нужно помнить, что при ремонтных работах на дороге, разметка может быть слабо видна, а также на ней могут быть и другие скользкие вещества. В мотошколах объясняют, что люки, решётки вентиляций и другие металлические элементы, находящиеся на дороге в холодные месяцы года, покрываются ледяной коркой и несут опасность для мотоциклистов. Часто, такие объекты располагаются возле перекрёстков и пешеходных переходов. К этому всему, ещё нужно учитывать, что от проезжающего транспорта могут оставаться смазывающие вещества. Старайтесь тормозить заранее. Старайтесь не попадать в лужи. Попав колесом в воду, будьте готовы, что сцепление пропадёт. Если скопление воды не удаётся объехать, то проезжайте её, с той же скоростью, не притормаживая.
Помните, если колёса мотоцикла замёрзшие, а вы едете рано утром по ещё влажной дороге, то скольжение по асфальту вам гарантировано. В прохладную погоду нужно проехать несколько километров, прежде чем колёса разогреются и приобретут нужное сцепление. В дождливую погоду, нужно держать большую дистанцию из-за плохого сцепления колёс с асфальтом и ухудшенного дождём обзора.
В мотошколе объясняют следующие важные аспекты.
- Дорожную разметку следует объезжать;
- В плохую погоду на дороге вас ждёт много неприятных сюрпризов;
- Следует избегать попаданий в лужи. Мотоцикл намного хуже преодолевает подобные препятствия, нежели машина;
- Пешеходный переход или светофор не лучшее место для торможения, стоит сбавить скорость на подъезде к ним;
- В ранние часы колёса замёрзшие, им нужно дать время прогреться и приобрести нужное сцепление.