ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ



 

Список всех стран мира

флаги стран мира

Скульптор Иван Прокофьев

Павел Ин Автор:
Павел Ин


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Полезная информация: На сайте спецтехники Экскававатор.Ру осуществляется продажа снегоуборщиков. Представлены как новые снегоуборочные машины, так и бывшие в употреблении. По снегоуборщикам имеется около ста единица техники.

И. П. Прокофьев (1758-1828)

Скульптор Иван Прокофьев

Иван Прокофьевич Прокофьев — видный представитель русского классицизма, один из наиболее талантливых скульпторов конца XVIII — начала XIX века.

К искусству Прокофьев приобщился очень рано. Сын за­кройного мастера по конюшенной части, а в переводе на со­временный язык — шорника, Прокофьев шестилетним маль­чиком был отдан в только что основанное воспитательное училище при Академии художеств, куда принимали, за исключением крепостных, детей всех сословий. Учился Про­кофьев хорошо, и в 1771 году поступил в скульптурный класс, руководимый Н. В. Жилле — скульптором довольно посредственным, но педагогом весьма значительным. Обу­чаясь у Жилле, Прокофьев, как и другие одаренные его уче­ники, быстро овладел художественными знаниями и был удостоен всех академических наград. Некоторое вре­мя Прокофьев занимался в классе «исторической скульп­туры», где преподавал Ф. Г. Гордеев, а затем, по окончании Академии, отправился в качестве пенсионера в Париж для дальнейшего совершенствования в мастерской П. Жюльена, одного из самых изысканных скульпторов XVIII века.

Будучи в Париже, Прокофьев сразу же попал в атмосфе­ру борьбы художественных течений французского искус­ства, его живых, разнообразных исканий. Перед ним рас­крылась сокровищница культуры античности, Возрождения и барокко. Работал Прокофьев много и успешно. За статуи «Моисей» и «Морфей» Парижская Академия присудила ему серебряные медали, а затем и золотую медаль за выполнен­ный по заданной программе рельеф «Воскрешение мертвеца, брошенного на кости пророка Елисея» (1783).

Вернувшись в Россию, Прокофьев стал получать множе­ство заказов. В 1785 году он получил звание академика, с 1800 был назначен профессором Академии художеств. Позднее, когда скончался М. И. Козловский, он стал руко­водителем скульптурного класса.

Среди своих современников Прокофьев пользовался боль­шим уважением, уступая только двум неоспоримым кори­феям — Козловскому и Мартосу. Критики отмечали его «яркое воображение, образованный и тонкий вкус, силу чувства и бойкое, мастерское исполнение».

Для первого периода творчества Прокофьева наиболее ха­рактерен его «Морфей» (1782) — правдивая и поэтичная по образу, тонко моделированная фигура спящего юноши. В 1784 году скульптор создает изящную, выразительную группу «Антеон, преследуемый собаками». Дальнейшая его деятельность разворачивается в очень различных направле ниях. Ни у одного из его собратьев вы не найдете такого обилия разнородных тем и сюжетов.

Прокофьев много и успешно работал в области мону­ментально-декоративной скульптуры, особенно в обла­сти декоративных барельефов, обычно изображающих раз­личные аллегории. Наиболее известны его рельефы для ве­стибюля, парадной лестницы, конференц-зала и круглого двора Академии художеств (1785—1786), для Павловского дворца (1785—1787), горельеф «Воспитание» для Чугунной лестницы Академии художеств (1819—1820).

Для знаменитых петергофских фонтанов Прокофьев вы­полнил мощную статую «Волхов», динамичную группу веселых тритонов, победно дующих в раковины, а также грациозную фигуру юного Акида.

В 1805—1806 годах Прокофьев создал свое наиболее круп­ное по размерам, значительное по содержанию и сложное по композиции произведение, — рельеф «Медный змий» на западном портике Казанского собора в Петербурге.

Довольно вероятным представляется участие Прокофьева и в скульптурном оформлении Биржи и Адмиралтейства.

Многие замыслы Прокофьева остались лишь в небольших терракотовых эскизах и артистических по исполнению ри­сунках («Нева и Волхов», «Триумф Нептуна», проекты па­мятников Ивану IV, Минину и Пожарскому, Барклаю де Толли). В отличие от большинства товарищей-скульпторов Прокофьев выполнял и портретные бюсты. Из них сохрани­лось только два, изображающих конферекц-секретаря Ака­демии художеств А. Ф. Лабзина и его жену. Эти работы от­мечены простотой и непредвзятостью подхода к модели, умением дать жизненно убедительную характеристику.

Пластические приемы и скульптурная техника Прокофье­ва очень разнообразны. Сравнивая его произведения, с тру­дом веришь, что они созданы одним и тем же скульптором.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
relatedArticles
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2

Регистрация/Вход


Пользователи проекта "Все страны мира" ведут фотоальбом путешествий, добавляют статьи о различных достопримечательностях стран мира, делятся отзывами. Удобная личная страничка создает каждому свой мир, который будет наполняться интересными впечатлениями о поездках по миру. Присоединяйтесь!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Поиск по сайту

Персоны онлайн

Никакой

Навигация по странам. Выбери страну

Разметка

Наш клуб на фейсбуке. Присоединяйтесь!


Яндекс.Метрика

Руководитель проекта "Все страны мира": Павел Ин.